вторник, 9 февраля 2021 г.

ПАМЯТКА ПО ПОРЯДКУ ОСМОТРА БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

ПАМЯТКА ПО ПОРЯДКУ ОСМОТРА БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Контроль колесных пар в эксплуатации, дефекты бандажей

В соответствии с требованиями Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 22 декабря 2016 г. № 2631р, Технологической инструкции «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апреля 2014 г. № 814р, локомотивная бригада производит осмотр колёсных пар при приемке-сдаче локомотивов (в доступных местах), на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов. При приёмке локомотива особое внимание следует обратить на состояние бандажей локомотивов.

Локомотивная бригада при приемке локомотива производит осмотр колесных пар с учетом замечаний, записанных в журнале формы ТУ-152. При наличии замечаний в журнале формы ТУ-152 осмотр колесной пары выполнять с обязательной его прокаткой.

Визуальным контролем в доступных для осмотра местах проверяют отсутствие следующих дефектов:

-                   трещин составных частей колесных пар;

-                   дефектов поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса) и гребня: ползунов и выбоин, плен, местного или общего увеличения ширины бандажа, выщербин, раковин и вмятин, наваров, кольцевых выработок на поверхности бандажа, остроконечного наката на гребне;

-                   сдвига (проворота) бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, смещению смазки, ржавчине или наличию металлической стружки в местах соединения колесного центра и бандажа);

-                   ослабления бандажа на ободе колёсного центра, определяемого по глухому звуку при остукивании молотком, по первичным признакам (смещение контрольных отметок).

В случае выявления вышеперечисленных дефектов в пути следования локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.

При наличии замечаний и отсутствии отметки об осмотре колесной пары на станционных путях, путях основного депо мастером (бригадиром) в журнале формы ТУ-152 локомотивная бригада докладывает дежурному по депо для принятия мер по осмотру данной колесной пары. Порядок осмотра локомотивными бригадами колесных пар при наличии записи в журнале формы ТУ-152 на станционных путях станции, удаленных от цеха ремонта и на станционных путях в пунктах оборота определяет начальник депо исходя из местных условий.

Дефекты, выявленные при осмотре колесной пары локомотивной бригадой, фиксируют в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

Наименование дефекта или параметра

Недопустимое значение

Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания

Не допускается

Ползун (выбоина) на поверхности катания

глубиной:

 

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения  до 140 км/ч 1)

Более 1,0 мм

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч

Более 0,5 мм

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч

Не допускается

Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:

 

глубиной

Более 3 мм

длиной

Более 10 мм

Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса

Не допускаются

Выщербины или вмятины на вершине гребня 

 

глубиной

Более 3 мм

длиной

Более 4 мм

Ослабление бандажа на колесном центре

Не допускается

Навар (смещение металла) на поверхности катания

Не более 0,5 мм

Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице колесного центра, диске и бандаже колеса

Не допускаются

Кольцевые выработки от тормозных колодок на поверхности катания:

 

На расстоянии до 40 мм от наружного торца бандажа:

 

глубиной

Более 2 мм

шириной

Более 15 мм

На других участках поверхности катания бандажа:

 

глубиной

Более 1 мм

шириной

Более 2 мм

1) При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается.

Основные причины ослабления посадки бандажей и бандажных колец

1.                 Нарушение технологии посадки бандажей (несоблюдение требований по геометрическим параметрам, шероховатости поверхности, качеству материалов, температуре нагрева).

2.                 Воздействие тормозных колодок (зажатие бандажа), в том числе от несвоевременного применения ручного тормоза.

3.                 
Разрушение бандажа и (или) бандажного кольца.