Что включает в себя понятие "Калибровка средств измерений"?
совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений
Ответы к СДО РЖД. Ответы к вопросам СДО для машинистов и помощников. АСПТ. Собраны ответы на вопросы которые могут вызвать затруднения.ПТЭ. ИСИ. ИДП.Наш сайт СДО РЖД Ответы может помочь пройти тестирование. У нас доступны такие подразделения как: локомотивные бригады,бригады МВПС,агенты СФТО,вагонники другие подразделения...
совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений
круглой и прямоугольной и квадратной формы
метрология
знак поверки квадратной формы
поверка выполняется на соответствие метрологическим требованиям, при калибровке определяют фактические значения
Контроль колесных пар в эксплуатации, дефекты бандажей
В соответствии с требованиями Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 22 декабря 2016 г. № 2631р, Технологической инструкции «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апреля 2014 г. № 814р, локомотивная бригада производит осмотр колёсных пар при приемке-сдаче локомотивов (в доступных местах), на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов. При приёмке локомотива особое внимание следует обратить на состояние бандажей локомотивов.
Локомотивная бригада при приемке локомотива производит осмотр колесных пар с учетом замечаний, записанных в журнале формы ТУ-152. При наличии замечаний в журнале формы ТУ-152 осмотр колесной пары выполнять с обязательной его прокаткой.
Визуальным контролем в доступных для осмотра местах проверяют отсутствие следующих дефектов:
- трещин составных частей колесных пар;
- дефектов поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса) и гребня: ползунов и выбоин, плен, местного или общего увеличения ширины бандажа, выщербин, раковин и вмятин, наваров, кольцевых выработок на поверхности бандажа, остроконечного наката на гребне;
- сдвига (проворота) бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, смещению смазки, ржавчине или наличию металлической стружки в местах соединения колесного центра и бандажа);
- ослабления бандажа на ободе колёсного центра, определяемого по глухому звуку при остукивании молотком, по первичным признакам (смещение контрольных отметок).
В случае выявления вышеперечисленных дефектов в пути следования локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.
При наличии замечаний и отсутствии отметки об осмотре колесной пары на станционных путях, путях основного депо мастером (бригадиром) в журнале формы ТУ-152 локомотивная бригада докладывает дежурному по депо для принятия мер по осмотру данной колесной пары. Порядок осмотра локомотивными бригадами колесных пар при наличии записи в журнале формы ТУ-152 на станционных путях станции, удаленных от цеха ремонта и на станционных путях в пунктах оборота определяет начальник депо исходя из местных условий.
Дефекты, выявленные при осмотре колесной пары локомотивной бригадой, фиксируют в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
Наименование дефекта или параметра | Недопустимое значение |
Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания | Не допускается |
Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной: |
|
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч 1) | Более 1,0 мм |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч | Более 0,5 мм |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч | Не допускается |
Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса: |
|
глубиной | Более 3 мм |
длиной | Более 10 мм |
Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса | Не допускаются |
Выщербины или вмятины на вершине гребня |
|
глубиной | Более 3 мм |
длиной | Более 4 мм |
Ослабление бандажа на колесном центре | Не допускается |
Навар (смещение металла) на поверхности катания | Не более 0,5 мм |
Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице колесного центра, диске и бандаже колеса | Не допускаются |
Кольцевые выработки от тормозных колодок на поверхности катания: |
|
На расстоянии до 40 мм от наружного торца бандажа: |
|
глубиной | Более 2 мм |
шириной | Более 15 мм |
На других участках поверхности катания бандажа: |
|
глубиной | Более 1 мм |
шириной | Более 2 мм |
1) При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается. |
Основные причины ослабления посадки бандажей и бандажных колец
1. Нарушение технологии посадки бандажей (несоблюдение требований по геометрическим параметрам, шероховатости поверхности, качеству материалов, температуре нагрева).
2. Воздействие тормозных колодок (зажатие бандажа), в том числе от несвоевременного применения ручного тормоза.
3.
Разрушение бандажа и (или) бандажного кольца.
защитные перчатки (рукавицы)
держать за их рукоятки
на обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61