суббота, 13 марта 2021 г.

Что включает в себя понятие "Калибровка средств измерений"?

 

Что включает в себя понятие "Калибровка средств измерений"?

 совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений

Какой формы могут быть знаки поверки средства измерений?

 

Какой формы могут быть знаки поверки средства измерений?

 круглой и прямоугольной и квадратной формы

Как называется наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности?

 

Как называется наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности?

 метрология

Какой знак наносится на средство измерения, находящиеся в эксплуатации или поверяемых после ремонта?

 

Какой знак наносится на средство измерения, находящиеся в эксплуатации или поверяемых после ремонта?

 знак поверки квадратной формы

В чем принципиальное отличие проведения калибровки и поверки средств измерений?

 

В чем принципиальное отличие проведения калибровки и поверки средств измерений?

 поверка выполняется на соответствие метрологическим требованиям, при калибровке определяют фактические значения

вторник, 9 февраля 2021 г.

ПАМЯТКА ПО ПОРЯДКУ ОСМОТРА БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

ПАМЯТКА ПО ПОРЯДКУ ОСМОТРА БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Контроль колесных пар в эксплуатации, дефекты бандажей

В соответствии с требованиями Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 22 декабря 2016 г. № 2631р, Технологической инструкции «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апреля 2014 г. № 814р, локомотивная бригада производит осмотр колёсных пар при приемке-сдаче локомотивов (в доступных местах), на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов. При приёмке локомотива особое внимание следует обратить на состояние бандажей локомотивов.

Локомотивная бригада при приемке локомотива производит осмотр колесных пар с учетом замечаний, записанных в журнале формы ТУ-152. При наличии замечаний в журнале формы ТУ-152 осмотр колесной пары выполнять с обязательной его прокаткой.

Визуальным контролем в доступных для осмотра местах проверяют отсутствие следующих дефектов:

-                   трещин составных частей колесных пар;

-                   дефектов поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса) и гребня: ползунов и выбоин, плен, местного или общего увеличения ширины бандажа, выщербин, раковин и вмятин, наваров, кольцевых выработок на поверхности бандажа, остроконечного наката на гребне;

-                   сдвига (проворота) бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, смещению смазки, ржавчине или наличию металлической стружки в местах соединения колесного центра и бандажа);

-                   ослабления бандажа на ободе колёсного центра, определяемого по глухому звуку при остукивании молотком, по первичным признакам (смещение контрольных отметок).

В случае выявления вышеперечисленных дефектов в пути следования локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.

При наличии замечаний и отсутствии отметки об осмотре колесной пары на станционных путях, путях основного депо мастером (бригадиром) в журнале формы ТУ-152 локомотивная бригада докладывает дежурному по депо для принятия мер по осмотру данной колесной пары. Порядок осмотра локомотивными бригадами колесных пар при наличии записи в журнале формы ТУ-152 на станционных путях станции, удаленных от цеха ремонта и на станционных путях в пунктах оборота определяет начальник депо исходя из местных условий.

Дефекты, выявленные при осмотре колесной пары локомотивной бригадой, фиксируют в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

Наименование дефекта или параметра

Недопустимое значение

Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания

Не допускается

Ползун (выбоина) на поверхности катания

глубиной:

 

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения  до 140 км/ч 1)

Более 1,0 мм

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч

Более 0,5 мм

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч

Не допускается

Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:

 

глубиной

Более 3 мм

длиной

Более 10 мм

Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса

Не допускаются

Выщербины или вмятины на вершине гребня 

 

глубиной

Более 3 мм

длиной

Более 4 мм

Ослабление бандажа на колесном центре

Не допускается

Навар (смещение металла) на поверхности катания

Не более 0,5 мм

Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице колесного центра, диске и бандаже колеса

Не допускаются

Кольцевые выработки от тормозных колодок на поверхности катания:

 

На расстоянии до 40 мм от наружного торца бандажа:

 

глубиной

Более 2 мм

шириной

Более 15 мм

На других участках поверхности катания бандажа:

 

глубиной

Более 1 мм

шириной

Более 2 мм

1) При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается.

Основные причины ослабления посадки бандажей и бандажных колец

1.                 Нарушение технологии посадки бандажей (несоблюдение требований по геометрическим параметрам, шероховатости поверхности, качеству материалов, температуре нагрева).

2.                 Воздействие тормозных колодок (зажатие бандажа), в том числе от несвоевременного применения ручного тормоза.

3.                 
Разрушение бандажа и (или) бандажного кольца.

Какие средства индивидуальной защиты следует использовать при закреплении локомотивов или прочего железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками?

 

Какие средства индивидуальной защиты следует использовать при закреплении локомотивов или прочего железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками?

 защитные перчатки (рукавицы)

Укажите, как следует держать тормозные башмаки при укладывании

 

Укажите, как следует держать тормозные башмаки при укладывании:

 держать за их рукоятки

Где помощник машиниста обязан зафиксировать время передачи сообщения о вынужденной остановке поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации:

 

Где помощник машиниста обязан зафиксировать время передачи сообщения о вынужденной остановке поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации:

 на обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61